Научные направления кафедры

ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ:

1. Научное направление "Социолингвистика и социология языка"

Руководитель направления: к.п.н., доцент Кузнецова С.В.

Исполнители:  доц. Корнаухова Т.В., ст. преп. Левина И.Е., к.п.н., доц. Павлова Н.А., к.п.н., доц. Зайцева А.В., доц. Телегина А.Т., к.п.н., доц. Старостина Н.В. 

Цель исследования - более полное изучение языка в его социальном контексте, возможность глубже проникнуть в природу языка, выявить условия его функционирования и динамику его развития. Данное направление позволит лучше представить онтологическую картину мира как общественного явления.

Социолингвистика - это раздел языкознания, исследующий проблемы, связанные с социальной природой языка, изучающий причинные связи между языком и фактами жизни общества.

По итогам исследования предполагается подготовить к публикации серию статей предложенной тематики:

1. Мужское и женское в языке. Манифестация оппозиции "мужской/женский" в различных языках мира и речевом поведении;

2. Языковые формулы как выражение гендерной дифференциации и дискриминации по признаку пола;

3. Язык и возраст. "Поколенческие"  и возрастные различия. Возраст и норма;

4. Речь молодежи и речь пожилых людей;

5. Детская речь;

6. Социолингвистические аспекты билингвизма.


 

2. Научное направление «Поликультурное образование как аспект самоопределения в процессе изучения иностранного языка в высшей школе. Мультикультурное взаимодействие педагогов и студентов как фактор повышения академической успеваемости в высшей школе»

Руководитель направления: к.п.н., доцент Зайцева А.В.

Исполнители: доц. Корнаухова Т.В., ст. преп. Левина И.Е., к.п.н., доц. Павлова Н.А., к.п.н., доц. Ломохова С.А., доц. Телегина А.Т., к.п.н., доц. Старостина Н.В.

Цель исследования – исследование поликультурного образования как диалога и взаимодействия культур; как принципа творческой целесообразности потребления, сохранения и создания новых культурных ценностей; включающее возрождение этнокультуры через признание роли родного языка; образование учителей на родных языках, признание ценностей культуры в образовании; включение культурного компонента в процесс обучения иностранному языку, на основе тематического наполнения учебных программ и пособий по ИЯ, а также методов и приемов подачи материала
Поликультурное образование - это формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.
Культурная осведомленность педагога – это понимание социально-культурных основ, влияние на развитие культурно-интеллектуальных качеств личности.
По итогам исследования предполагается подготовить к публикации серию статей предложенной тематики:
1. Культурное разнообразие как норма сосуществования и взаимного развития культур в современных поликультурных сообществах стран родного и изучаемого языков.

2. Вариативность и разнообразие тематического наполнения учебных программ, необходимых для создания обучающимся условий лучше понимать себя в спектре культур – культурного самоопределения личности.

3. Культурная осведомленность педагога как фактор повышения академической успеваемости студентов.

4. Показатель культурной осведомленности (CQ) как фактор гармонично развитой личности в современном мультикультурном образовательном пространстве.

 


3. Научное направление "Высшее образование англоязычных стран"

Руководитель направления: к.п.н., зав. каф. Павлова Н.А.

Исполнители: к.п.н., доц. Кузнецова С.В., к.п.н., доц. Зайцева А.В., к.п.н., доц.  Ломохова С.А.

Цель исследования - систематическое комплексное изучение общих тенденций и особенностей развития высшего образования англоязычных стран, анализ зарубежного опыта организации и функционирования системы высшей школы и возможности его использования в нашей стране. В рамках данного исследования предполагается проанализировать систему высших учебных заведений, систему управления высшим образованием, порядок аккредитации институтов высшего образования, содержание высшего образования и средства повышения качества высшего образования, обеспечение и его доступности высшего образования.

По итогам исследования предполагается подготовить к публикации серию статей предложенной тематики:

1. Колледж как элемент системы высшей школы США и Великобритании.

2. Повышение качества образования в высшей школе англоязычных стран: проблемы и направления развития.

3. Проблемы мультикультурализма в образовательном сообществе Великобритании.

4. Элективные курсы, «инфляция оценок» и академические стандарты в высшей школе  англоязычных стран.

5. Проблема обеспечения качества образования.

Дата создания: 09.09.2013 22:39
Дата обновления: 15.03.2017 21:12